Салон красоты: семь бед – один ответ

В условиях сложившейся кризисной ситуации на российском рынке, ведение красивого бизнеса становится все более сложным, затраты ощутимо растут. Многие предприятия индустрии красоты терпят большие убытки и переходят в стадию «выживания».

Бюджеты предприятий красоты трещат по швам, директору приходится искать средства на покупку расходных материалов, откладывая планы на расширение ассортимента услуг, приобретение нового оборудования. Если денег хватает на зарплату сотрудникам и оплату счетов за коммунальные услуги – это уже хорошо, ведь иногда приходится докладывать деньги на существование салона красоты из своего кармана.

В результате бизнес превращается в дотационное предприятие, приносящее владелицу головную боль, непредвиденные расходы и другие проблемы. Количество нерешенных вопросов накапливается и превращается в гигантский аврал.

С какими трудностями сталкивается предприятие индустрии красоты, и какие пути решения существуют, читайте в нашей статье!

Нет денег

Почему красивое и уютное предприятие не приносит прибыль? Как стать владельцем успешного, растущего бизнеса? Готового ответа на эти вопросы не существует. Каждый проходит этот путь по-своему, но есть некоторые важные моменты, которые делают предприятие красоты успешным. В любом успешном салоне красоты существует четкая система учета. Директор всегда знает, сколько его предприятие зарабатывает и может сделать финансовый прогноз на будущее. Так, имея информацию о поступлении денежных средств, можно понимать, когда стоит оформлять и оплачивать расходные материалы: сейчас или это нужно сделать после очередного платежа по кредиту. 

бюджет салона красоты

Например, Ваш поставщик предлагает хорошую скидку на заказ при 100% оплате. Вы говорите ему, что оплатить заказ сможете на следующей неделе, т.к. необходимо провести платеж по кредиту. Поставщик отвечает, что скидка не замораживается и на следующей неделе она перестанет действовать. Вы соглашаетесь, оплачиваете заказ. Наступает срок погашения кредита, денег на расчетном счете нет, платить кредит нечем, Вам начисляют пени. Таким образом, скидка на материалы обернулась пени по кредиту.

Ситуации, подобные этой, знакомы каждому руководителю. Выигрывают те, кто владеет информацией о состоянии финансов: сколько денег на банковском счете и в кассе салона красоты, какова наличная выручка, ожидается ли большие продажи в ближайшие дни работы. Как правило, подобную информацию можно узнать из компьютерной базы данных. Причем делается это, не выходя из дома. Нужно всего лишь подключиться к интернету и открыть компьютерную программу.

Одной из таких программ является программа 1С, адаптированная под специфику предприятия индустрии красоты. Она позволяет директору или владельцу всегда быть в курсе дел предприятия, иметь актуальную информацию о состоянии финансов и строить реальные планы на будущее.

Нет клиентов

клиент салона красотыСалон красоты не может существовать без клиентов, они пользуются услугами, приносят деньги, пишут отзывы в интернете и приводят своих знакомых. Горе тому предприятию, которое не смогло завоевать своего клиента. Такой бизнес, скорее всего, будет обречен. Простой и дешевый способ исправить ситуацию – это знать своего клиента и дружить с ним. Знать

клиента – это значит собирать и хранить информацию о каждом посетителе. Эту информацию в своей работе должны использовать Ваши специалисты.

Лучше всего, если данные о клиентах хранятся в одном месте. Удобно, если это специализированная компьютерная программа, например, 1С: Салон красоты. В данной программе можно вести базу данных клиентов и работать с ней. Кстати, это программа защищена от копирования и несанкционированного доступа.

Программа хранит историю посещений клиентов, показывает тех, кто прекратил обслуживание и специалистов, которые не удержали клиента в салоне красоты. Используя возможности программы, можно делать смс-рассылку, оповещение о записи на процедуры, проводить информирование об акциях и специальных предложениях.

Стоимость такой программы равна размеру месячного заработка Вашего администратора, а эффективное ведение базы клиентов, исчисляется десятками тысяч рублей ежемесячного дохода.

Дорогая реклама

реклама салона красотыРеклама и продвижение услуг салонов красоты и косметологических центров никогда не были дешевыми. В условиях инфляции и общего удорожания жизни, цены на рекламу тоже растут. Поэтому мы начинаем искать средства продвижения внутри своего предприятия.

Что можно сделать своими силами? Работает ли у Вас внутренний маркетинг? Как Вы анализируете эффективность рекламных кампаний? Ответы на эти вопросы дает грамотная обработка данных о работе предприятия. Важно знать сколько раз в среднем клиент посещает салон красоты, какова выручка по клиентам разных категорий, сколько первичных клиентов пришло за месяц и пр.

Чтобы получить и обработать эти данные требуется внимательность, объективность, беспристрастность и большое терпение. Расчет подобных показателей вручную занимает много рабочего времени. Альтернативный вариант – доверить расчет компьютерной программе. Если Ваша программа обладает подобным функционалом, то расчет займет пару минут, а Вы сохраните время и нервы.

Специализированные программы для предприятий индустрии красоты, как правило, снабжены необходимыми функциональными возможностями. Так, программы на базе 1С, например, программа 1С: Салон красоты, автоматически рассчитывают количество первичных клиентов, показывают эффективные источники информации, определяют отдачу от рекламы тех или иных видов услуг. Кроме этого, используя возможности программы, Вы можете запустить «умные» акции и специальные предложения, которые принесут салону красоты прибыль, помогут загрузить специалистов и привлекут новых клиентов.

Дорогой расходный материал

реклама салона красотыЗатраты на покупку расходных материалов – больная тема для каждого предприятия красоты. За прошедшие три месяца стоимость закупки возросла в разы, как с такими ценами не уйти в минус? Можно, конечно, поднять цены, но это повлечет сначала негативные эмоции, а затем и отток клиентов. Можно перейти на более дешевые материалы, но это ударит по качеству услуг, и негативно скажется на имидже предприятия.

Самым действенным и безопасным решением в этой ситуации является налаживание логистики расходных материалов внутри предприятия. Другими словами, нужно пересмотреть систему учета материалов, наладить контроль расхода, оптимизировать закупку, поступление и списание. Отработанная схема учета материалов исключает их перерасход, списание по факту просроченного срока годности и «наводит порядок» с недостачами материалов в работе специалистов.

Вы можете разработать свою систему учета материалов или воспользоваться одним из готовых решений. Если говорить о компьютерном учете материалов, то лучше всего использовать одно из специализированных решений программы системы 1С. Известный факт, фирма 1С разрабатывает лучшие торговые и складские программы.

Используя одну из таких программ, Вы сможете наладить систему логистики материалов, облегчить проведение ревизий и инвентаризаций, исключить ошибки в продажах товаров с витрин, недостачу материалов и сократить затраты на их закупку.

Нет времени и сил

Директор салона красоты ежедневно сталкивается с массой неотложных дел. Причем текущие дела могут занимать весь рабочий день. Времени на все не хватает, нерешенные дела накапливаются, влекут за собой проблемы, усугубляя ситуацию и порождая конфликты.

Сделать абсолютно все дела самостоятельно невозможно. Необходим помощник, который возьмет на себя часть обязанностей, сделает работу быстро и без ошибок. Таким помощником может стать компьютерная программа. Если Вы «дружите» с программой, которая установлена в салоне красоты или центре, то Вы сможете доверить ей расчет зарплаты, ведение остатков, заказ материалов, учет расходов, расчет прибыли и рентабельности бизнеса и многое другое.

С помощью специализированной программы Вы сможете легко и быстро вести учет и управлять предприятием или даже сетью. А время и силы направить на развитие и новые проекты. Мы, в данном случае, рекомендуем использовать проверенное решение. Это программа 1С: Салон красоты. Она проста в изучении, надежна и действительно помогает решать рутинные задачи директору салона красоты или косметологического центра.

Конфликты с персоналом

конфликты с персоналом салона красотыВ коллективах салонов красоты часто возникают конфликты. Один специалист считает, что ему недоплачивают, другой – недоволен своим процентом, третий – всерьез думает, что он «курица, несущая золотые яйца» и Вы на нем наживаетесь. Плюс администраторы, которые хотели бы делать меньше, а зарабатывать больше. Директор оказывается в ситуации «между молотом и наковальней»: ему нужно соблюдать интересы бизнеса, и при этом сохранить персонал. Это задача не из легких, но решение все же существует.

Во-первых, не считайте зарплату вручную. Любую ошибку в расчете специалист воспримет как личное оскорбление. Доверьте эту функцию компьютеру, пусть расчетные листки Вашего персонала заполняются в программе и распечатываются на принтере. Автоматические расчеты экономят время, снижают вероятность ошибки к минимуму, а расшифровка начисления дает полный отчет о том, из чего складывается зарплата сотрудника.

Во-вторых, Вашим сотрудникам не нужно знать больше, чем полагается по должностным обязанностям. Закройте от них информацию о наценке на товары и услуги, пусть данные о прибыльности предприятия будут доступны только Вам и управляющему.

В-третьих, специалистов должно интересовать только то, что касается непосредственно их. На практике же, они «суют свой нос в чужие дела». Например, мастер увидел в журнале записи, что у другого мастера записан первичный клиент, он начинает выяснять, почему его не записали к нему. И часто доходит до того, что мастер обвиняет администраторов в том, что к нему никого не записывают. Возникают обиды, конфликты, скандалы. Директору приходится выступать в роли судьи, тратить время на решение конфликта.

Этого всего можно избежать, если Ваша компьютерная программа настроена так, что каждый сотрудник имеет доступ к той информации, которая ему положена по должностным обязанностям. Сотрудники заняты работой, никто не сравнивает себя с другими, в коллективе наступает рабочая обстановка.

Конкуренты

конфликты с персоналом салона красотыКак бы хорошо жилось владельцу салона красоты или центра, если бы его предприятие было единственным в городе. Клиенты бы выстраивались в очередь, рядом бы стояла другая очередь из желающих устроиться на работу. Но это несбыточная мечта. По факту, в одном многоквартирном доме может быть два-три, а то и пять салонов красоты, которые составляют конкуренцию друг другу и ведут жестокую борьбу за каждого клиента.

Выигрывает борьбу тот, кто умеет считать, управлять и анализировать. Если же, салон красоты или центр работает в авральном режиме, директор занимается решением рутинных задач,

у него нет времени и сил на достижение поставленных целей – шансы на победу резко сокращаются и выиграть у сильного конкурента будет очень сложно, практически невозможно.

Если же директор работает в компьютерной программе, анализирует продажи, ведет статистику по клиентам, разрабатывает планы на будущее, то, скорее всего, его предприятие выиграет по сравнению с остальными, проживет долгую жизнь и будет приносить стабильный доход.

Итак, подводя итог, можно сказать, что работа в компьютерной программе помогает директору вывести салон красоты или косметологический центр на хороший уровень дохода даже при такой сложной ситуации на рынке.

Присмотритесь к программе, которая стоит на Вашем предприятии. Используете ли Вы все ее возможности? Может быть Ваше программное обеспечение устарело и нуждается в апгрейде? Мы, в свою очередь, готовы проконсультировать Вас по функциональным возможностям специализированных программ для предприятий красивого бизнеса. Специалисты центра Организации и Развития Бизнеса «Эстетик-Консалтинг» проводят консультации по системам учета в салонах красоты и косметологических центрах и обучение работе в программах на базе 1С.

Рекомендуем посетить:

× Бизнес-проектирование Франчайзинг Рестайлинг Обучение Контакты О центре Реализованные проекты Заметки Наши партнёры Новости
menu